МТБанк поделился кейсом по вовлечению сотрудников на T&D Форуме 2025
Более 70% сотрудников МТБанка регулярно получают фидбэк о своем прогрессе, примерно столько же – чувствуют признание за проделанную работу. В тоже время еще несколько лет назад эти показатели были заметно ниже. Как банку удалось существенно и в короткие сроки их улучшить, рассказала на T&D Форуме 2025 руководитель корпоративного учебного центра МТБанка, бизнес-тренер и Professional Coach ICU Надежда Глушко.
Сейчас один из ключевых инструментов мотивации в МТБанке – системная обратная связь. Надежда Глушко поделилась данными внутренних опросов за 2020–2022 годы. В среднем в этот период примерно 50% сотрудников говорили о том, что регулярно получают признание за свою работу. Обсуждение прогресса, судя по ответам респондентов, проводилось менее чем для половины членов команды.
Чтобы изменить ситуацию, банк внедрил двухуровневую систему обратной связи. Операционная представляет собой ежемесячные точечные оценки по задачам и KPI. Развивающая – ежегодные или полугодовые встречи с разбором достижений и зон роста.
Благодаря этому уже в 2024 году 68% сотрудников отметили, что чувствуют признание своих заслуг, а 71% сообщили, что регулярно разбирают точки роста с руководителями.
Надежда Глушко поделилась другими эффективными практиками работы с персоналом. В их числе пульс-опросы MTSmile, которые помогают отслеживать эмоциональное состояние команды. Сотрудники выбирают изображения, отражающие их рабочее настроение, а HR и руководители оперативно реагируют на признаки выгорания или дискомфорта.
Для адаптации новых сотрудников и улучшения коммуникации внутри коллектива в МТБанке используют корпоративное приложение MTSpace Mobile. А еще в банке следят за «температурой» коллектива с помощью mNPS – метрики, которая показывает, готовы ли сотрудники рекомендовать своего руководителя и компанию как работодателя.
«Люди приходят в компанию, а уходят от руководителя. mNPS помогает оценить уровень доверия в команде и вовремя скорректировать управленческие подходы. В деле повышения мотивации не стоит пренебрегать проверенными методами – грамоты все ещё «работают». Позитивную атмосферу в команде хорошо поддерживают корпоративные традиции вроде совместных завтраков или книжных клубов. Кстати, совместное обсуждение книг – это еще и отличный инструмент обучения сотрудников», – отметила руководитель корпоративного учебного центра МТБанка Надежда Глушко.
T&D Форум 2025 собрал более 350 экспертов в области HR, обучения и развития персонала. Обсуждались конкретные инструменты и кейсы в этой сфере. Участие МТБанка в мероприятии подтвердило его статус компании, которая инвестирует в корпоративную культуру и инновационные подходы к управлению кадрами. Банк гордится своими достижениями в сфере HR и активно делится успешными практиками с профессиональным сообществом. Открытость в обмене опытом демонстрирует не только его приверженность прогрессивным стандартам управления, но и стремление вдохновлять другие компании на трансформацию HR-процессов.