Личный бренд топ-менеджера: как собрать команду мечты и вдохновить ценностями компании. О чем говорили на бизнес-завтраке МТБанка

В Минске состоялся масштабный Бизнес-завтрак в стиле Flex, посвященный мощному инструменту современного менеджмента – личному бренду руководителя. Участники обсудили, как персональная репутация топ-менеджера влияет на успех компании, привлечение клиентов, партнеров и ценных сотрудников.

Личный бренд = сильная команда + доверие к компании

Заместитель председателя правления МТБанка Ольга Цуран поделилась практическими кейсами и формулой эффективного личного бренда.

«Для меня личный бренд топ-менеджера – это способ построить команду, которая работает на цели компании, разделяет ее ценности и приносит результат. Ценности руководителя должны быть больше или равны ценностям бренда. Тогда это про честность, органичность и доверие. Если ценности разные, “мэтча” не будет», – отметила Ольга Цуран.

Она рассказала, как ценности МТБанка – цифровая безопасность, открытость, уважение, развитие, результат и успех – помогают формировать корпоративную культуру и привлекать единомышленников.

«Корпоративная культура помогает компании кратно расти в сравнении с конкурентами. В МТБанке мы составили “карты ценностей” для топ-менеджеров, чтобы проверить, насколько их взгляды совпадают с философией бренда. Рада, что мои ценности полностью синхронизированы с ценностями компании», – поделилась Ольга Цуран.

Также Ольга рассказала об инструментах, которые использует для продвижения личного бренда. В их числе не только соцсети Instagram и LinkedIn, но и выступления на форумах и конференциях, публикации в СМИ, участие в бизнес-сообществах. Большую роль играют и внутренние коммуникации, например, welcome-встречи с новыми сотрудниками, встречи по стратегии, корпоративные мероприятия и даже неформальное общение.

Личный бренд: стратегия и аудит репутации

Собственник компании Pnevmoteh Александр Матвейчев подчеркнул, что личный бренд помогает ответить на 3 главных вопроса: «Кто я? С кем я? Куда иду?». Они являются основой персональной стратегии жизни каждого.

Прежде чем создавать бренд, нужен аудит репутации и кастдев своего окружения, чтобы узнать их потребности и пожелания. «Важно понимать, по каким вопросам к вам могут обращаться», – пояснил Александр.

По его мнению, лучшая площадка для проявления личного бренда – это офлайн-сообщества и клубы, так как офлайн-проявление формирует доверие аудитории. А в соцсетях важна регулярность и осмысленный контент.

«На мой взгляд, самый эффективный инструмент сейчас – это Instagram. Telegram-каналы тоже набирают популярность. Но не нужно показывать всё подряд. Достаточно трех сторис несколько раз в неделю. Но и надолго пропадать с радаров тоже нельзя: личный бренд требует регулярности», – посоветовал Александр Матвейчев.

Три вида личного бренда: как не ошибиться с выбором

Основатель бизнес-школы LEAD IT, эксперт в сфере управления Анастасия Занкович выделила три трека, по которым можно развивать личный бренд в бизнесе, в зависимости от целей, которые вы преследуете, и целевой аудитории:

- Личный бренд Руководителя – работает на доверие к компании, лояльность клиентов, привлечение и удержание сотрудников, поиск инвесторов и партнеров.

- Личный бренд Эксперта – ориентирован на аудиторию, которая хочет решить какую-то свою задачу. Для эксперта личный бренд – это инструмент продаж.

- Личный бренд Блогера – ориентирован на массовую аудиторию. Блогер монетизирует внимание, зарабатывая на продаже рекламы, мерча.

«Плохо, когда руководитель начинает гнаться за популярностью и, используя инструменты блогера, фокусироваться на количестве подписчиков, охватах, вовлеченности. Да, они важны, но только в рамках своей целевой аудитории. Личный бренд топ-менеджера – это флаг компании, он должен укреплять ее репутацию. А попытки развлечь аудиторию, публичное обсуждение личной жизни, высказывания на чувствительные темы, хайп – все это может сильно навредить имиджу лидера и репутации компании. Будьте осторожны с этим!» – порекомендовала Анастасия Занкович.

Подводя итоги бизнес-завтрака, Ольга Цуран, как идейный вдохновитель мероприятия, выразила надежду, что каждый его участник смог почерпнуть для себя что-то важное. Она призвала не медлить и применить новые знания на практике.

По традиции во время бизнес-завтрака можно было задать любые вопросы экспертам, обсудить практические инструменты, кейсы и ошибки. Оживленная дискуссия подтвердила актуальность темы и то, что белорусский бизнес воспринимает личный бренд руководителя как стратегический актив и инструмент для усиления позиций на рынке.

Вы всегда будете в курсе событий, если подпишитесь на аккаунты МТБанка в социальных сетях. Будьте с нами в Telegram, Instagram и TikTok.

Мы используем файлы cookies, которые помогают

— обеспечить безопасную и корректную работу сайта mtbank.by
— предоставлять информацию, соответствующую вашим интересам и предпочтениям

Мы не используем cookies

— для сбора персональных данных

Подробная информация находится в разделе Политика обработки файлов cookies

chat