Agile, «цифра» и фокус на клиенте: как МТБанк развивает продуктовые команды
МТБанк активно внедряет продуктовые команды для разработки и реализации инновационных цифровых решений. Такой подход повышает ценность, которую может давать банк клиенту. Своим опытом представители МТБанка поделились на форуме Product Demo Day, который прошел в Минске и собрал представителей различных сфер бизнеса.
Заместитель председателя Правления МТБанка Ольга Цуран поделилась успешными кейсами трансформации подходов к управлению продуктами: продуктовой модели и ключевых изменений в организации структурных коммуникаций, которые стали основой для этих преобразований.
В МТБанке продуктовые команды объединяют специалистов разных направлений. Они отличаются высоким уровнем самоорганизации в части разделения задач, расстановки приоритетов и планирования работы. Роли в команде распределены, но при этом в ней открыто обсуждают все вопросы – и голос каждого важен, ведь наши ценности – это открытость и уважение.
«Вместо KPI в продуктовых командах работают OKR (годовой или трехгодовой), разбитый на промежуточные треки. Это позволяет ставить амбициозные цели и оценивать прогресс в их достижении, создает уникальную мотивацию для реализации конкретного продукта в конкретной команде», – отметила Ольга Цуран.
Что касается разработки инновационных продуктов, кейсом МТБанка на Product Demo Day поделились начальник управления кредитования малого и микробизнеса Анастасия Шерементьева и руководитель направления развития клиентского опыта Марина Малашенок. Они представили «Бизнес-экспресс. Онлайн». Продукт можно оформить полностью онлайн без визита в отделение и получить средства на срок до 36 месяцев на любые цели.
Традиционно доступ к онлайн кредитованию есть только у действующих клиентов банка. В МТБанке поставили цель: «Бизнес-экспресс. Онлайн» должен быть доступен клиентам любого банка. Клиент до открытия счета может онлайн подать пакет документов, в течение 2 минут получить ответ с предодобренной суммой и после этого уже открывать счет. Среди особенностей продукта также – максимально короткий клиентский путь за счет предзаполнения данных о клиенте из различных источников.
Итогом конференции стало награждение героев Product Demo Day. МТБанк отметили специальным призом «За честность и открытость», банк на протяжении многих лет представляет рынку не только свои инновационные продукты, но и открыто делится своей экспертизой.
Product Demo Day – важное событие для команд, которые занимаются цифровыми продуктами. На конференции компании делятся только практическим опытом. Участники презентуют готовые решения, их влияние на бизнес и фидбек пользователей. В этом году было представлено более 20 кейсов.