О МТБанке

Новости МТБанка

Ближе к народу: как преодолеть комплекс большого босса.

11 июня

Ближе к народу:  как преодолеть комплекс большого босса.

5 июня, пожалуй, был самым необычным рабочим днём для всего топ-менеджмента МТБанка. В полном составе  руководство сменило солидные кресла  на  рабочие места рядовых сотрудников. Образно говоря,  генералы вышли на огневые рубежи. И достойно продержались на позициях  весь рабочий день.

Во многих европейских и американских компаниях   подобными  выходами боссов  «к станку»   никого не удивишь. Лояльность клиентов, укрепление корпоративного духа, новые идеи, свежий  взгляд на систему управления   и продукты –  суммарный эффект подобных мероприятий. Акция «Хождение в народ» эксперимент не только для МТБанка, но и для всего белорусского банковского сообщества. И эксперимент удачный.

Гуру менеджмента и маркетинга с сожалением отмечают, что подобные очень эффективные акции пока плохо приживаются в странах СНГ. Одна из причин – комплекс большого начальника. Многие считают смену профессионального апмлуа даже на один день ниже своего достоинства. Побаиваются уронить авторитет в глазах  персонала. Ведь навыки «работы руками» естественно, не такие эффективные, как у рядовых сотрудников.

К чести руководства МТБанка, никто не отказался  от участия в акции. Было даже приятное профессиональное дежавю, ведь некоторые из топ-менеджеров вышли из «низов», пройдя по всем  карьерным ступенькам в банке.

Павел Малышко, Директор по корпоративному бизнесу  МТБанка

Психологического дискомфорта не было. Не так много времени прошло с того времени, когда я работал активным продавцом, валютным дилером, специалистом по ценным бумагам. И этот бизнес мне близок, знаком. Я наслаждался сегодня тем, что имею возможность снова  окунуться в эту атмосферу.

Топ-менеджеры, действительно, закатали рукава и отработали целый день. Кто-то консультировал клиентов, кому-то пришлось съездить к клиентам-должникам, а кому-то провести выездную презентацию продукта. Все руководство Управления корпоративного бизнеса, Управления корпоративных продаж и Управления развития корпоративных продуктов и точек продаж отправилось в командировки в Могилёв, Гродно, Бобруйск.

Рабочие места для Топ-менеджеров выбирались по жребию. Так Председателю Правления Андрею Казимировичу Жишкевичу «досталась» одна из самых «горячих точек» - расчётно-кассовый центр около столичного железнодорожного вокзала.

Андрей Жишкевич, Председатель Правления МТБанка

Мы лишний раз хотим обратить внимание клиентов, что мы реально открыты и хотим услышать обратную связь, призываем напрямую говорить о своем отношении к банку. Мы очень рассчитываем, что клиенты нам помогут стать лучше. Очень сложно, находясь внутри процесса, объективно на него смотреть. Наверное, каждому банку кажется, что у него самый лучший продукт и самый качественный сервис. Кроме клиентов, никто его в этом заблуждении переубедить не может.

И все же основной целью  акции был прямой контакт с персоналом, работа плечом к плечу. Хотя  рядовые сотрудники банка  и так  отмечают дружественную  атмосферу в коллективе и открытость   руководства,  всё же подобные хождения в народ позволяют топ-менеджерам  глубже понять и прочувствовать, как улучшить условия работы для сотрудников и что стоит изменить в бизнес-процессах.  Конечно, возрастает  и скорость реализации новшеств.

Павел Малышко, Директор по корпоративному бизнесу  МТБанка

1  день погружения в работу корпоративных клиентских работников «в поле» позволил под несколько иным углом посмотреть на ряд вопросов нашего       бизнеса. Где-то просто порадоваться, где-то подшлифовать, а где-то начать изменения.

Так, например, можно и нужно сделать наши отделения еще более уютными и менее шумными, улучшив зонирование.

Наши IT-системы и процедуры можно немного упростить, чтобы работа наших специалистов стала еще комфортней.

И мне повезло обнаружить очень дружественную, энергичную и интеллектуально наполненную атмосферу в РКЦ «Вежа», созданную нашими молодыми старательными работниками и очень здравомыслящей клиентурой МТБанка. Мы очень ценим такую атмосферу, и меня это здорово порадовало.

И, возможно, самый важный эффект - повышение взаимного уважения рядовых сотрудников и  руководителей. Проведя хоть один день на передовой, топ-менеджер сможет на себе прочувствовать, как непросто там работать ежедневно. Градус благодарности к персоналу заметно возрастает.Справедливо и обратное. Авторитет руководителя, который не счёл зазорным стать на место простого работника, тоже   прибавляет в весе. Пусть даже босс нуждается в подсказках и КПД его работы немного  ниже, чем у рядового сотрудника.

Игорь Бычек, заместитель Председателя Правления МТБанка

Много клиентов, большие моральные и физические нагрузки, сложные процедуры и наличие регламента, который нужно соблюдать в обязательном порядке - вот мои первые впечатления на «новом» рабочем месте. Консультантами в МТБанке, как впрочем, и в других банках, зачастую работаю молодые девушки и парни. Они, действительно, справляются со своими должностными обязанностями героически.

 

Вопрос повторять или не повторять акцию «Хождение в народ» даже не обсуждается  руководством банка. Ответ однозначный – конечно, да.  Быть в курсе потребностей своих клиентов, слышать рядовых сотрудников – это значит не отстать от жизни и постоянно  совершенствоваться. Как справедливо отметил Председатель Правления МТБанка Андрей Казмирович Жишкевич: «Одно из  качеств, которое мы стремимся поддерживать в лучшем состоянии – это способность изменяться».

     
         
     
         
     

Другие новости:

Частным лицам
Малому бизнесу
Корпоративным клиентам

© ЗАО "МТБанк". Все права защищены. Лицензия на осуществление банковской деятельности №13 от 06.05.2013г.

Сайт национального банка Разработка сайта
О МТБанке