О МТБанке

Новости МТБанка

Подушка безопасности» от МТБанка

30 декабря

Высокие достижения МТБанка в 2011 году – яркое подтверждение того факта, что кризис  для настоящих профессионалов – это прежде всего новые возможности. Банк активно наращивал кредитный портфель, как в розничном сегменте, так и в корпоративном.

МТБанк вступил в нынешний период более подготовленным, с отлаженными механизмами риск-менеджмента, валютной «подушкой безопасности». Наша стратегия на текущий год заключалась в том, чтобы воспользоваться кризисом и увеличить свою долю на рынке. В целом, банки, которые были осмотрительными и не имеют сейчас проблем с ликвидностью, получили новых качественных клиентов, которым не смог помочь обслуживающий их банк.

Высокие достижения МТБанка в 2011 году – яркое подтверждение того факта, что кризис  для настоящих профессионалов – это прежде всего новые возможности. Банк активно наращивал кредитный портфель, как в розничном сегменте, так и в корпоративном.

Андрей Жишкевич, Председатель Правления МТБанка:

Я бы сказал, что этот год для белорусских банков был даже менее проблемным, чем, например, начало 2009-го. Тогда банки не были готовы к кризису, и до последнего надеялись, что по причине слабой вовлеченности белорусской экономики в мировую финансовую систему он обойдет нас стороной. Тогда на протяжении ряда лет в стране наблюдался устойчивый экономический рост, и резкое «нажатие на тормоз» оказалось довольно болезненным.

После того опыта МТБанк вступил в нынешний период более подготовленным, с отлаженными механизмами риск-менеджмента, валютной «подушкой безопасности». Наша стратегия на текущий год заключалась в том, чтобы воспользоваться кризисом и увеличить свою долю на рынке. В целом, банки, которые были осмотрительными и не имеют сейчас проблем с ликвидностью, получили новых качественных клиентов, которым не смог помочь обслуживающий их банк.

Наибольшая активность была развернута в розничном сегменте. До сих пор под флагманом продаж в этом направлении у нас являлось автокредитование. Но в условиях удорожания рублевых ресурсов оно как и другие формы кредитования населения с изначально высокими размерами основного долга, как та же ипотека, стагнировало. Поэтому мы решили сосредоточиться на выдаче потребительских кредитов и кредитных карт. По таким более мелким кредитам номинальный уровень ставки не столь серьезно влияет на фактический размер переплаты - поэтому их легче обслуживать заемщикам и они более надежны для кредитора.

Это был в известном смысле выход на новый для нас целевой сегмент. В целом, наш кредитный портфель физических лиц увеличился с Br60,5 млрд. на 1 февраля до Br152,2 млрд. на 1 ноября 2011 года. Но главное – наше появление на этом рынке почувствовали наши коллеги-конкуренты, давно и активно работающим в ритейле.

В корпоративном сегменте мы сохранили нашу традиционную направленность на малый и средний бизнес, реализуя кредитование, как за счет собственных средств, так и с использованием кредитных линий международных финансовых организаций, в частности ЕБРР и МФК. Конечно, выдавать валютные кредиты на пике кризиса, когда доступ субъектов хозяйствования к валюте был затруднен, было определенным риском. Но мы пошли на это сознательно и не прогадали.

Говорят, что любой банкир радуется два раза: первый – когда выдает кредит, второй – когда он возвращается. За этот год мы добились снижения ранее сформированной проблемной задолженности. Это – показатель высокого качества работы нашего коллекторского подразделения. Что касается нового портфеля, то он не генерирует проблемной задолженности. Мы уверены в эффективности нашей системы риск-менеджмента, хотя, конечно, здесь многое будет зависеть от макроэкономической ситуации в стране.

Если Вы имеете ввиду валютный курс, то здесь все совершенно однозначно. Сохранится жесткая денежно-кредитная политика – белорусский рубль будет постепенно укрепляться, а если эмиссия будет значительной – возможна пропорциональная  девальвация. В любом случае, я полагаю, что таких проблем, как в этом году, не будет. По крайней мере, возврата к множественности курсов и ограничения доступа к валюте мы не ожидаем.

Со своей стороны, мы не планируем каких-либо ограничений по темпам роста нашего банка. Более того, продолжим наращивать активность на кредитном рынке. В ритейле мы уже осваиваем новые каналы продаж. Например, в сети Интернет. Мы заключаем договора с интернет-магазинами, чтобы пользователи Сети смогли легко воспользоваться кредитом МТБанка. Все активнее развивается и наша сеть магазинов-партнеров, где осуществляется так называемое POS-кредитование, то есть оформление кредита в местах продаж. МТБанк с уверенностью смотрит в будущее и гордится за свои свершения в уходящем году.

Другие новости:

Частным лицам
Малому бизнесу
Корпоративным клиентам

© ЗАО "МТБанк". Все права защищены. Лицензия на осуществление банковской деятельности №13 от 06.05.2013г.

Сайт национального банка Разработка сайта
О МТБанке