МТБанк напоминает о правилах безопасности при пользовании банковскими карточками

Уважаемые клиенты!

Напоминаем о случаях телефонного мошенничества в отношении держателей банковских платежных карточек, в том числе через популярный мессенджер Viber. Злоумышленники, представляясь по телефону работниками служб безопасности различных банков, под предлогом о проведении служебного расследования по факту хищения денежных средств клиентов, пытаются получить данные банковской карточки или входа в личный кабинет Интернет-банка и мобильного приложения. В связи с чем просят не звонить в банк, мотивируя это тем, что звонок может помешать расследованию, и предупреждают о наличии уголовной ответственности за препятствование расследованию (при этом могут ссылаться на любую статью Уголовного Кодекса Республики Беларусь). Для повышения степени защищенности СДБО злоумышленники могут рекомендовать установить приложение из сервисов Google Play /App Store: "AnyDesk - удаленное управление". Установленное приложение позволяет злоумышленникам получить удалённый доступ к устройству пострадавшего, после чего совершают вывод денежных средств.

Также мошенники, под видом сотрудников банка, либо правоохранительных/следственных органов, вводя в заблуждение, могут убеждать взять кредит и зачислить его на предоставленный ими счет, аргументируя это тем, что клиенту необходимо закрыть техническую задолженность перед банком и пообещают после этого зачисления выплатить его средствами самого банка, тем самым клиент не будет платить за полученные денежные средства.

Участились случаи, когда звонят представители онлайн-магазинов и сообщают о мошеннических списаниях с карты и предлагают сделать отмену операции, после чего выманивают реквизиты карты или доступы в личный кабинет Интернет-банкинга.

Еще раз напоминаем, что сотрудник банка не может запрашивать у клиента конфиденциальную информацию, т.к. все данные уже есть в системе, поэтому:

  • Не предоставляйте информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, CVV2/CVC2 коде), или об одноразовых паролях, пришедших на мобильный телефон, даже если звонят сотрудники банка;
  • Не сообщайте третьим лицам логины (имя пользователя) и пароли от ДБО;
  • Не скачивайте приложения, которые Вам рекомендуют установить по телефону;
  • Не проводите через банкоматы и иные устройства самообслуживания никакие операции по инструкциям или под давлением, полученным по телефону или другим мессенджерам;
  • Не оформляйте кредиты под давлением третьих лиц, кем бы они не представлялись (сотрудниками банка или же правоохранительных органов).

Банк просит клиентов быть внимательными, а всех, кто столкнулся с похожей ситуацией, сообщать о данных фактах в Контакт-центр МТБанка по телефонам: +375 (17) 229 99 99, +375 (29, 44, 25) 509 99 99 либо в онлайн-чат и мессенджерах банка: Viber, Skype и Telegram, а также в личные сообщения в Facebook, ВКонтакте.


ЗАО "МТБанк" использует на сайте файлы cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Узнайте больше о том, как мы используем cookie и как вы можете изменить свои настройки

chat